+7 (800) 500-79-24

lipetsk@fse.ms

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: объекты, задачи, методики.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Исследованием механизмов столкновений транспортных средств, определением последовательности образования следов на дорожном покрытии, расчетом углов, образованных между продольными осями столкнувшихся автомобилей и подобными им вопросами занимается в г. Липецк транспортно трасологическая экспертиза. Это специфическое направление экспертных исследований является разновидностью экспертизы обстоятельств ДТП, в связи с чем выводы трасологов имеют важное значение для судопроизводства, а сама услуга может быть названа одной из наиболее востребованных при расследовании проблемных ситуаций на дорогах.

Трасология ─ наука, занимающаяся исследованием следов разнообразного происхождения, но говоря о такой услуге как трасологическая экспертиза в г. Липецк, обычно подразумевают изучение следов, образованных транспортными средствами. Таким образом, объектами исследований для трасологов являются отпечатки шин на дорожном покрытии, следы колес, гусеничных лент, санных полозьев, частицы краски и горюче-смазочных материалов, фрагменты перевозимого транспортным средством груза и т.д. В задачу эксперта-трасолога входит сбор и анализирование информации о следах, для чего используются методы измерений, математических расчетов, моделирования различных вариантов развития ситуации путем совмещения следов на объектах. Результаты такой аналитической работы оформляются в виде экспертного заключения, которое может быть использовано в качестве доказательства при рассмотрении административного правонарушения или уголовного преступления, возбужденного по факту совершения ДТП.

Для того чтобы выводы эксперта приобрели статус документа доказательственного значения, судья или следователь должен направить в экспертную организацию г. Липецк постановление о назначении трасологической экспертизы, оговорив со специалистом сроки выполнения исследований. К постановлению прилагаются все имеющиеся материалы по административному или уголовному делу: протоколы осмотров места происшествия, схемы ДТП, письменные объяснения, составленные участниками дорожно-транспортного происшествия, фотографии и т.п. Помимо этого заказчик составляет для исполнителя перечень вопросов, на которые необходимо получить конкретные ответы в рамках профессиональной компетенции эксперта-трасолога.

Уровень компетенции специалистов, оказывающих услуги автотехнических экспертиз, различается весьма заметно, да и материально-технические возможности для проведения исследований у разных организаций также далеко не одинаковы. О том, что заказчик стремится доверить проведение экспертизы наиболее опытным и хорошо оснащенным в техническом плане специалистам, говорить вряд ли стоит. В г. Липецк лучшей среди организаций, специализирующихся на оказании автотехнических экспертных услуг, считается НП «Федерация Судебных Экспертов». Авторитет этой негосударственной организации настолько весом, что с ней не отказываются сотрудничать даже уголовные суды, обычно довольно скептично настроенные в отношении независимых экспертов.

В разветвленной структуре автономного независимого Центра сформировано самостоятельное подразделение, занимающееся исследованиями обстоятельств ДТП, в том числе вопросами, относящимися к сфере трасологии. Экспертно-криминалистическая лаборатория, находящаяся в распоряжении автотехнического департамента, оснащена современными приборами и оборудованием, за счет чего на ее базе, помимо практических экспертных исследований, проводятся научно-исследовательские работы, которые впоследствии ложатся в основу современных методологических разработок, авторство которых принадлежит сотрудникам независимого Центра.

Итак, в соответствии с направлениями, заданными заказчиком, специалистами ФСЭ выполняется трасологическая экспертиза ДТП в г. Липецк, по результатам которой следственный отдел прокуратуры, суд или органы дознания получают ответы на такие вопросы:

  • Как были взаиморасположены транспортные средства в момент их столкновения?
  • Какой из участников столкновения двигался с большей скоростью?
  • Наезд автомобилем был совершен на стоявшего или двигавшегося пешехода?
  • Выявлены ли повреждения на колесах автомобиля, и если да, то в какой момент они образовались (до, после или в процессе ДТП)?
  • Перед наездом автомобиля на велосипедиста имелись ли попытки изменить направление движения со стороны последнего?
  • Совпадают ли повреждения, выявленные на транспортном средстве, обстоятельствам, в которых развивалось дорожно-транспортное происшествие?

Безусловно, для суда или органов следствия интерес могут представлять и другие вопросы, которые желательно сформулировать точно и внятно, благодаря чему и ответы эксперта окажутся информативными, имеющими ценность для специалистов, расследующих правонарушения из сферы дорожно-транспортных происшествий. Чтобы получить полную картину обстоятельств ДТП, иногда приходится привлекать к исследованиям экспертов смежных специализаций. В структуре независимого Центра работают эксперты различных направлений, поэтому при возникновении такой необходимости сроки выполнения исследований не нарушаются.

Помимо оказания содействия органам судопроизводства, транспортно трасологическая экспертиза в г. Липецк помогает частным клиентам в урегулировании спорных ситуаций со страховыми компаниями. Это направление деятельности является не менее востребованным, поскольку выплата страховых возмещений вследствие ущерба, причиненного ДТП, чаще всего бывает сопряжена с массой проблем, создающих благоприятную почву для развития арбитражных споров. Но какой бы сложной ни была проблема, с которой столкнулся клиент, сотрудники Центра всегда готовы оказать ему профессиональную помощь в ее решении.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

комментария 2

  1. Светлана:

    У меня такая ситуация: брат совершал поворот на лево, перед поворотом пропустил все встречные машины, которые двигались по встречно полосе, но одну видимо не заметил (свидетели говорят, что эта машина двигалась с огромной скоростью) и естественно произошло столкновение. При столкновении машину брата подкинуло вверх и отбросило в сторону почти на 2,5 метра на третий автомобиль. От столкновения с третьим автомобилем пассажир сидевший на заднем движении получил удар от которого были переломаны три ребра.

    Наши эксперты к которым я обращалась с просьбой определить скорость автомобиля, который врезался в машину брата, говорят, что т. к. тормозной путь маленький (длина одной полосы — 7,6м, другой полосы — 11,2м), то и скорость автомобиля была не более 50 км/ч, все остальные доводы (в том числе то обстоятельство, что машину от удара отбросило в сторону практически против ее движения почти на 3 м) они не хотят учитывать. Но я просто сама когда-то учила физику в школе и не могу поверить, что на скорости 50 км/ч и при тормозном пути в 11,2 м. можно откинуть машину (в которой сидело 3 взрослых человека) на 2,5 м. в сторону. У меня в сфотографированном виде есть и схема дтп и все другие материалы дела (в том числе протокол осмотра места происшествия).

    Прошу, если есть возможность, сообщить какова может быть скорость автомобиля (который врезался в машину брата). Документы могу выслать по электронной почте.

    За консультацию могу заплатить только безналичным расчетом (т. к. живу в Тамбове) — прошу естественно сообщить стоимость консультации и реквизиты для оплаты. А также сообщить можно ли будет у Вас заказать судебную экспертизу и ее стоимость.

    • Эксперт-консультант:

      Добрый день!

      Дело в том, что скорость фактическую — существующими на данный момент апробированными методами определить не представляется возможным.
      Однако для расчета минимального значения скорости без учета повреждений Вам необходимо прислать схему места ДТП и фотографии повреждений ТС.

      С уважением,
      эксперт-трасолог